Информационно-справочный сайт

Рубрика: Автомобили
<<< вып. 6(205) от 29 июня 2019

ОСАГО. новые правила рассмотрения споров

С 1 июня 2019г в России кардинально изменились правила споров со страховыми компаниями. Разбираться, почему пострадавшему так мало заплатили после ДТП, будет финансовый уполномоченный.

Теперь Потребитель страховых услуг по договорам ОСАГО, ДАГО, КАСКО (страхование средств наземного транспорта) может подать иск к страховщику только после обращения к финансовому уполномоченному.

По другим видам страхования подобный досудебный порядок станет обязательным с 28 ноября 2019 (ФЗ от 04.06.18 № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг», далее 123-ФЗ).

ПРЕИМУЩЕСТВА
Финансовый уполномоченный по страховым продуктам поможет водителям, недовольным размером выплат или качеством ремонта авто по ОСАГО.

Если раньше водители по спорам со страховой компанией платили юристам для разбирательства в суде, то теперь достаточно обратиться к омбудсмену – и ждать результат. Для граждан обращение к уполномоченному – бесплатно. Для страховщиков разбирательство грозит штрафом – если омбудсмен признает их виновными.

Обратиться к омбудсмену все равно быстрее, чем судиться со страховой.

КОГДА ОБРАЩАТЬСЯ В СУД
Если требование к страховщику не превышает 500 тыс. рублей, то обращение к финансовому уполномоченному обязательно!

При наличии требований, вытекающих из нарушений страховщиком ОСАГО при осуществлении выплат, также обращение к финансовому уполномоченному обязательно!
- Если требование к страховщику больше 500 тыс. рублей, то можно обратиться в суд, минуя финансового уполномоченного.
- Если потребитель не согласен с решением Финансового уполномоченного.
- С требованием о компенсации морального вреда только в суд.

ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ К ФИНАНСОВОМУ УПОЛНОМОЧЕННОМУ

Шаг 1. Претензия страховщику
Такая претензия пишется в свободной форме и отправляется в адрес страховщика на бумажном носителе или в электронном виде. Срок рассмотрения претензии – 15 рабочих дней, если претензия направлена в течение 180 дней со дня, когда вы узнали о нарушении своего права, и в течение 30 дней в других случаях (ч. 1–3 ст. 16 закона № 123-ФЗ).

Шаг 2. Обращение к финансовому уполномоченному
После того как вы получили или не получили ответ от страховщика, вы имеете право направить свое обращение финансовому уполномоченному. Сделать это можно так же, как в случае со страховщиком, плюс дополнительные возможности: по почте на бумаге, электронно через личный кабинет на сайте финансового уполномоченного или через портал Госуслуг, а также через форму обращения на сайте финансового уполномоченного. Есть требования к такому обращению, они закреплены в ст. 17 закона 123-ФЗ.

АРХИВ ВЫПУСКОВ
№208
Центр г.Перми - Островского
№207
Закамск-Крым

2019

2018

2017

2016

2015

2014

2013

2012

2011

2010